Обзор Warhammer Online
Для разнообразия своей игровой жизни я решил найти для себя новую онлайн игру, а точнее MMORPG. Вообще-то, я играю в World of WarCraft, и поэтому я решил обратить внимание на ближайших конкурентов этой игры. Выбирая самых достойных конкурентов, в мое поле зрения попали следующие игры: Age of Conan, Warhammer Online и Властелин Колец Онлайн. В первую очередь, по неизвестным мне причинам, я решил опробовать нашумевшую MMORPG «Warhammer Online: Время Возмездия». Именно этой игре и посвящен этот мини обзор.
Итак, для начала необходимо посетить официальный сайт русскоязычной версии игры, который находится по адресу www.war-russia.ru. Русскоязычный сайт функционирует всего несколько месяцев, поэтому там не так много информации, как, например, на англоязычном сайте. Но все же, информации вполне достаточно.
Из описания игры «Warhammer Online: Время Возмездия» меня заинтересовала система RvR, далее цитата с сайта:
«Входя в мир WAR, игроки должны определиться, на чьей стороне они будут сражаться, и вступить в ряды какой-либо армии. Предпочитаете совершать подвиги во имя добра — присоединяйтесь к силам Порядка в роли гордого гнома, благородного высшего эльфа или человека, преданного солдата Империи. Те же, кто выберет темную сторону, смогут примкнуть к зловещим силам Разрушения и примерить на себя маску дикого зеленокожего (орка или гоблина), порочного темного эльфа или мародера, приверженца Хаоса.
RvR-конфликты разворачиваются на трех фронтах, где давние враги ведут нескончаемые войны — гномы противостоят зеленокожим, высшие эльфы — темным эльфам, а Империя — Хаосу. Приключение начинается на фронте, соответствующем выбранной армии, однако игроки вольны помогать своим союзникам и на других фронтах.
Конечной целью RvR-сражений является разграбление вражеской столицы, для чего армии необходимо вторгнуться на территорию противника и захватить ее. Решающие битвы проходят на полях сражений, расположенных в специально отведенных местах и ориентированных на выполнение различных заданий, а также под стенами крепостей, которые необходимо захватывать или удерживать. Кроме того, будут доступны случайные сценарии, способствующие установлению контроля над зонами.
Впервые игрокам будут предложены открытые задания (Public Quests™). Они выполняются совместно, помогают продвигаться по сюжету игры и позволяют всем игрокам-союзникам, находящимся на определенной территории, участвовать в непрерывно продолжающейся, многоэтапной битве. Это хороший пример того, что любой аспект игры, включая бои типа «Игрок против компьютера» (PvE), оказывает значительное влияние на ход всей кампании в целом. Участие в поединках типа «Игрок против игрока» (PvP) не является обязательным; можно помогать союзникам в RvR-сражениях и наслаждаться игрой во всей ее полноте, вступая в состязание с монстрами (PvE).
Имея за плечами детально разработанную вселенную с двадцатипятилетней историей, «Warhammer Online: Время Возмездия» дает новую жизнь творению Games Workshop и позволит игрокам создать персонажей, которые совершат славные подвиги на полях сражений».
После такого интригующего описания хочется как можно быстрее приступить к игре. Регистрирую 10-ти дневную пробную учетную запись (максимальный уровень персонажа в пробной учетной записи ограничен десятым) и после этого сталкиваюсь с небольшой проблемой. Из-за того, что я нахожусь в Украине, у меня очень медленно скачивается с зарубежных серверов. Так вот, скачать 12-ти гигабайтовый клиент с официального сайта было весьма затруднительно, так как это заняло бы уйму времени. Но мне все же удалось найти клиент в UA-IX сегменте, который я благополучно скачал и установил. И вот, долгожданный момент, я дважды кликаю по иконки «Warhammer Online: Время Возмездия» на рабочем столе, появляется небольшое окно приветствия, в котором необходимо ввести логин и пароль. После ввода этих данных начинается автоматическое обновление клиента, которое продлилось приблизительно 30 минут. После этого, наконец-то, игра запустилась. Сразу после запуска игры включается вступительный ролик, который вы можете посмотреть на нашем сайте. Затем, уже непосредственно в игре появляется окно выбора игрового сервера. Для пробных учетных записей доступен только один игровой сервер. Но ничего, как говориться, на халяву и уксус сладкий. После входа на игровой сервер необходимо выбрать расу вашего будущего персонажа.
На этом месте стоит сделать небольшое отступление и рассказать о расах, которые доступны в игре «Warhammer Online: Время Возмездия». В игре доступно шесть рас, которые разделены на две фракции. К фракции «Порядок» относятся люди, гномы и высшие эльфы, а к фракции «Разрушение» относятся зеленокожие (орки и гоблины), темные эльфы и раса хаоса. Также как и в большинстве других игр, на одном сервере могут быть персонажи только из одной фракции. После того, как вы выбрали расу, вам предстоит выбрать специализацию персонажа. Специализация в игре «Warhammer Online: Время Возмездия» отличается от системы классов (например, от системы классов в World of WarCraft). Здесь для каждой расы есть свои уникальные специализации, которые доступны только конкретной расе. Например, для высших эльфов это Мастер Меча, Верховных Маг, Воин Теней, Белый Лев, а для людей это Огненный Маг, Воинствующий Жрец, Охотник на Ведьм и Рыцарь Сияющего Солнца. Кстати, специализация может зависеть и от пола вашего персонажа, но вроде бы это касается только расы темных эльфов (Эльфийской ведьмой может стать только персонаж женского пола).
После выбора расы и специализации персонажа идет настройка внешнего вида вашего героя. Тут все как обычно: лицо, цвет волос, цвет кожи, цвет глаз и так далее. Далее необходимо придумать себе игровое имя, в этом вам может помочь генератор случайных фэнтезийных имен. После всех этих нехитрых манипуляций мы начинаем игру и попадаем на стартовую локацию каждой из рас. Стартовая локация — это передовая военных действий между враждующими расами. По сюжету люди воюют против армии Хаоса, гномы против зеленокожих, а высшие эльфы против темных эльфов. То есть, если вы начнете играть за людей, то стартовой локацией будет территория, на которой расположена армия Хаоса, а если начнете играть за Хаос, то на этой локации будут расположены армии людей. Проще говоря, вы будете на той же локации, просто по другую сторону баррикад. Это, несомненно, плюс, который с начальных уровней приучает игроков к PvP боям.
Итак, игровой процесс начинается с прохождения квестов. Квесты вполне стандартные: кого-то убить, что-то найти, что-то принести. Но все же довольно увлекательные, по крайней мере, по началу. Для того, что вы не заблудились, когда будете проходить квест, на карте квестовые области обведены красным силуэтом. Очень удобно, облегчает прохождение квестов.
Помимо простых PvE-квестов, сразу в начале игры доступы PvP-квесты. Также, с первого уровня доступны сценарии (нечто похожее на боевые группы в World of WarCraft). Для того чтобы вступить в сценарий, необходимо нажать на иконку WAR на мини карте. После этого вы попадаете в очередь, и когда ваша очередь подойдет у вас будет возможность вступить в сценарий. Сценарий это инстанст, в котором одновременно учувствует представители обеих фракций. Цели в сценариях разные — захватить флаг, ресурсы и т.д. Очень интересный момент, попадая в сценарий ваши параметры, увеличиваются и вы (и все остальные игроки тоже) становитесь более живучими. Это, безусловно, делает бои более длительными и интересными. В сценариях можно добыть хорошие предметы для вашего персонажа. Кстати, хочется отметить один интересный момент в PvP боях. В «Warhammer Online: Время Возмездия» вы не можете проходить сквозь других игроков, а это, несомненно, делает тактические возможности более обширными. Например, огромный орк-танк может встать на узком мосту не пропуская тем самым противников. В это время другие игроки могут наносить повреждения дистанционными атаками, а целитель может лечить «живую стену». Некоторым игрокам не нравится этот момент, однако лично я рад, что разработчики игры убрали возможность прохождения сквозь других игроков.
Относительно интерфейса игры. Зачем заново изобретать велосипед? Интерфейс такой же, как и в других играх (например, World of WarCraf), но немного усовершенствованный. Мне лично он понравился, а особенно иконки и панели, вынесенные в верхнюю часть экрана.
Также, интересный момент с предметами в «Warhammer Online: Время Возмездия». С первого уровня вы можете одевать только те вещи, которые соответствуют вашей специализации. То есть, вы не можете надеть любую вещь, которую вы получили. На начальных уровнях вещи вы будете в основном получать в награду за квесты. Как дела обстоят дальше, я не знаю.
Графика в игре находиться на достаточно высоком уровне и выделяется среди своих конкурентов. Есть, конечно, некоторые модели, которые довольно таки невзрачны, но в целом нареканий нет.
Также в «Warhammer Online: Время Возмездия» есть рейтинг известности, нечто похожее на достижения в World of WarCraft. Но я несильно в нем разобрался, так как поиграть удалось всего неделю.
Ну, вот собственно и все, что я смог узнать за 7 дней игры на пробной учетной записи. В целом, впечатление положительное и возможно, я стану полноправным подписчиком игры «Warhammer Online: Время Возмездия». Игра очень интересная, красочная и динамичная.
Как всегда есть недоработки, но, учитывая то, что игре немного больше года это можно простить. Надеюсь, для «Warhammer Online» мы еще увидим множество патчей и аддонов, которые будут улучшать и дополнять игру. Ну, вот, в общем, и все.
P.S. Если я все же стану подписчиком «Warhammer Online», то напишу более развернутый обзор, который затрагивает более специфические игровые моменты.